You are viewing moj_maskarad

Previous Entry | Next Entry


Мне захотелось посмотреть на «модные истины» применяя к ним обычную логику-аналитику...
Начну с самого скользкого и неоднозначного. С важности внешности в жизни женщины. И внешность тут — это совокупность природных данных, ухоженности, одежды и т. д. Сама я очень люблю видеть вокруг красивых и красиво одетых женщин. Но я вполне могу «простить» абсолютно никчемный вид женщине-ученому, которая изобретает лекарство от рака (утрирую максимально :). Хотя, если она еще и выглядит отлично — тогда вообще ей огромный респект. Впрочем, любой другой женщине я тоже могу «простить» плохой вид: плохо подобранную одежду, неухоженность, грязные волосы утром в автобусе. Во первых потому, что все люди разные. Ну вот не хочет барышня выглядеть иначе, ее и так устраивает, ну так что теперь, помидорами в нее бросать?.. Это во-первых. А во-вторых у меня самой иногда бывают такие дни, когда я едва ли не специально плохо одеваюсь и не успеваю помыть голову — но это же не значит, что я всегда такая! Значит и большинство таких женщин на улицах могут быть такими потому, что сегодня у них в приоритете совсем другие задачи... И сейчас найдутся те, кто скажет: « - Нет! Настоящая женщина всегда знает как часто она моет голову и имеет заготовленные комплекты со вкусом подобранной одежды на все случаи жизни!» И я не согласна... :) Да, есть врожденно организованные девушки, у которых все по полочкам и таблички и по цветам сортировано, но если у других не так — это не значит, что они хуже, это всего лишь значит что внешность или стиль — не в их главных приоритетах!

Для наглядности: вот фото которое я нашла в гугле забив словосочетание "обычная девушка"
foto_invest

Вы представляете какой миллион советов по поводу прически, макияжа, одежды и даже выражения лица и веса получила бы такая или подобная барышня, опубликовав аналогичное фото в одном из наших "луковых" сообществ??? :) А ведь барышня - ну вот просто такая барышня - ничего ультра особенного - обычный вид, миллионы таких по улицам ходят.
И тут я хочу углубиться по теме моды и стиля как такового. Осмелюсь сказать такую штуку: сейчас мода в моде. Пожалуй даже такое явление как фешн-блоги то, что такая деятельность для многих стала бизнесом — это уже доказательство моды на моду. Тут есть целая куча факторов связана с куда более научными вещами: женщины часто не спешат заводить семьи и детей рожают поздно или не рожают вовсе, строят карьеру, зарабатывают деньги и тратят их на себя любимых, посещают интересные культурные мероприятия, требующие определенных нарядов. То есть 150 лет назад среднестатистическая женщина была с детьми, без собственных денег, а каждый элемент одежды надо было пошить и мода как таковая была уделом лишь очень небольшой прослойки общества. Сейчас все наоборт! А мода — это очень многогранное явление и одна из ее граней — бизнес, в котором крутятся чрезвычайно большие деньги. И вот как последнюю каплю в эту чашу мы получаем интернет, который позволяет практически каждой желающей девушке найти советы по стилю, новости о трендах и даже дает возможность купить что то на другом материке!
И тут подкрадывается первый враг, с которым надо держать ухо в остро... Это статьи с советами на модных порталах. Есть такая профессия - «копирайтер»: это человек за деньги составляющий текст из уже существующих текстов. И есть такая особенность воздействия на общество СМИ — если какую то новость или факт повторяют в разных источниках и человек слышит ее несколько раз, он подсознательно воспринимает услышанное как более важную информацию. Берем недобросовестных копирайтеров и ленивых журналистов, работающих на модные порталы, добавляем к ним вышеописанную особенность восприятия информации и приправляем модой на моду... Взбалтываем. На выходе получаем огромное количество женщин разных возрастов, образа жизни и достатка, которые свято верят в православный бежевый тренч и МЧП и туфли-нюд и прочую ересь. И хуже всего — они передают эти псевдознания по цепочке всем еще не «осведомленным»...

К стыду моему должна признать, что все это огромное предисловие было нужно для того, чтобы подвести к следующему: можно создать многоступенчатую систему, где основной координатой будет важность ее внешнего облика в жизни женщины и суть в том, что чем большим приоритетом является внешность для человека, тем больше всевозможных ресурсов (денег, времени, усилий, внимания) ему придется уделять этой области.
И тут звучит первый из обнаруженных мной «мифов»:
Якобы можно быть стильной-модной- всегда эффектно одетой даже имея весьма небольшое количество вещей...

Первое что я об этом думаю: я не знаю у кого как, а у меня почти стопроцентная память на одежду. Если у меня есть знакомая девушка и у нее есть отличное маленькое черное платье, я искренне могу восхищаться тем, как умело она комбинирует его с разными аксессуарами, но я всегда буду видеть, что это одно и то же платье. (Тут же хочу напомнить о том, что часто звучит фраза: лучше купить одно платье но дорогое и качественное. Так вот: даже очень красивые, дорогие и дизайнерские вещи точно так же узнаваемы со стороны как и вещь за самые малые деньги. Так что вариант мало вещей, но очень хороших ничего в этом плане не меняет...)
Для меня одежда имеет высокий уровень приоритета, в первой десятке я бы даже сказала и поэтом вот такие милые наборы вызывают у меня уныние прямо до тошноты...
4-e1336619980833

Ничего страшного в этом нету. Одежда же не одноразовая! Некоторые любимые вещи можно годами носить и даже десятилетиями. Я так и делаю. Но у меня одежды очень много и выходит, что каждую отдельную вещь я надеваю сравнительно очень редко, вещи мало изнашиваются, не подвергаются постоянной стирке и соответственно дольше сохраняют достойный вид...
Я знаю что вы можете на это сказать:
- не все так внимательно смотрят кто во что одет. Это правда. Я замечаю, кто-то нет.
- даже если все знакомые замечают что женщина постоянно носит одни и те же вещи (то есть одежды у нее сравнительно мало) то какая разница если она хорошо выглядит и ей самой нравится!?? А разница вот какая: если она одевается искренне только для себя и отношение окружающих к ее внешности (и другим показателям — тому же статусу который часто с помощью одежды демонстрируют) индифферентно, то конечно — десяток вешалок в шкафу — это достаточно. Но тут мы возвращаемся к нашей координате про приоритетность внешнего вида в жизни человека. Короче, все это я веду к тому, что размышляя о своем модно-стильном-одежном пути, надо обязательно в первую очередь разобраться где каждая из нас находится на этой координате... Чтобы закруглить эту мысль хочу показать одно видео (я его показывала на семинаре и знаю об эффекте которое оно производит), очень показательное, только попрошу: не читайте дальше, пока не посмотрите, иначе неинтересно :))




Итак, классное видео, правда?
Что вы в нем интересного заметили?
Что можно офигительно по-разному выглядеть в одной и той же белой рубашечке, да?


А я вот другое заметила...
Я заметила, что барышня во всех десяти комплектах не повторила больше ни одну вещь (кроме один разок черных туфель, кажется...). То есть все от серег и колечек до туфелек и сумочек у нее каждый раз было другое! В большом количестве разные вещи...
Я ни в коем случае не навязываю кому либо идею о том, что надо завалить квартиру шмотками и иначе никак, но я настаиваю на том, что если вы осознаете, что ваше место на вышеупомянутой координате — очень высоко, то есть внешний вид и ваше звание самой хорошо одетой штучки в локальном ореоле (дворе, поселке, офисе, тусовке и тд. :)) для вас очень и очень важно, вам не обойтись маленьким количеством одежды.

Что скажете, милые девушки? Насколько большой приоритет имеет для вас ваш внешний вид и соотносится ли это с количеством шмоточек?


баталии по теме: http://make-your-style.livejournal.com/261509.html?page=3#comments



Comments

( 30 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 25th, 2014 02:27 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
tuksa
Jul. 25th, 2014 03:21 am (UTC)
Спасибо за ролик, он отличный! И мы с вами почти в унисон: я тоже думала не о том, как классно может быть с одной рубашечкой, а о том, на хрена ж этой девочке так изощряться с одной-единственной блузкой, если у нее СТОЛЬКО других шмоток и аксессуаров :))) Какой-то, думаю, странный минимализм: полный шкаф вещей, а блузок, черд, не завезли :))) Крызис :)
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:39 am (UTC)
вот-вот :)
а у вас такой классный крыСис на аватарке :)))
tuksa
Jul. 25th, 2014 05:00 am (UTC)
О да, это Апонсум (так дочка опоссумов называла когда-то) :)))) Мое альтер эго :)
_xb
Jul. 25th, 2014 03:23 am (UTC)
вещей должно быть много. хорошо если они сочетаются, хуже если нет, но их должно быть много
я тоже помню девушек из молодости, которые покупали мало дорогих вещей и носили их постоянно
сейчас это не очень хорошая идея. лучше купить много не дорогих вещей.
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:46 am (UTC)
да, тем более, что выбор источников для покупок так огромен, что при наличии вкуса и даже небольших доходах, выглядеть хорошо - совсем не сложно...
winnie_nyx
Jul. 25th, 2014 03:51 am (UTC)
У меня двое маленьких детей, и поэтому наблюдения типа "ну хотя бы укладку-утюжок-бигуди" маме маленьких близнецов я считаю абсурдом. Душ и как высохнет - вот придел моего нынешнего внешнего ухода за собой. И нет, я не мама в первую очередь, а женщина в предпоследнюю. У меня просто другие приоритеты по поводу внешнего вида на данный момент. Сон, спорт и здоровое питание, например, мне кажутся важнее и практичнее маникюров и причесок. А укладка и прочее - это немножко шоу напоказ или погоня за стереотипом, что женщина всегда должна оставаться женщиной. Что касается размера гардероба, тут я с Вами полностью согласна. У меня очень много одежды. Меня научили не надевать одно и то же два дня подряд; я превзошла своих учителей и могу не надевать одно и то же несколько месяцев. Одежда моя недорогая, но подбираю я ее тщательно и ношу годами. Извините, что много букв!
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:41 am (UTC)
зато все по делу :) действительно, было бы крайне глупо не учитывать свой образ жизни. между прочим у мамочек, выходящих из декрета часто бывают перекосы в шкафу: то масса спортивных костюмов и ничего больше, то залежавшиеся 4-х летней давности офисные комплекты, которые уже вышли из моды и не подходят по размеру и ничего больше...
decorumba
Jul. 25th, 2014 04:21 am (UTC)
Я могу одеть мужа, маму, подругу, друга... не супер-стильно и профессионально, но всё же.
Но я никогда не оденусь хорошо сама.
Наверное, это издержки жизни художника... Ты сам весь в краске, всклокочен и руки грязные, но ты создаёшь что-то - картина, фреска, скульптура, ювелирное изделие, мозаика. Важно транслировать своё чувство прекрасного во вне, создавать объект и отпускать его в мир. При таких условиях делать красивым себя самого - даже просто неинтересно, так как ты сам не объект, ты инструмент, и только.
Так что я ещё хуже той самой "обычной девушки".
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:44 am (UTC)
я вас очень хорошо понимаю. даже в тот маленький период времени, когда я рисовала маслом, я помню это состояние, когда руки днями не отмываются и уже даже из-за одного этого отпадает всякий смысл заморачиваться с какими-то элегантными комплектами. но сейчас для меня одежда - это мои краски, поэтому теперь все иначе... :)
iraiksa
Jul. 25th, 2014 04:26 am (UTC)
Очень не люблю "модных советов".В итоге все "на одно лицо".Ну так ведь проще:)))Вот о чем вы пишите во 2й части-это да!Это важнее,интереснее и не у всех получается.Я вот стесняюсь часто.И только мысленно "ношу" что-то.
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:47 am (UTC)
помниться, если не путаю, мы с вами эту тему уже затрагивали. я повторюсь: рискуйте, жизнь короткая, люди всегда больше жалеют о том, чего не сделали :)
tuksa
Jul. 25th, 2014 05:02 am (UTC)
Все на одно лицо
И не говорите: я не так давно прочитала в модном блоге про актуальность тельняшек, а на завтра считала на улицах одинаково одетых девушек :)))))
lelyechka
Jul. 25th, 2014 04:54 am (UTC)
А я всегда на этот совет по поводу небольшого качественного гардероба очень удивляюсь немного по другому поводу: если у тебя одна белая рубашка, она в любом случае через пару месяцев станет серой тряпкой, и неважно, из Зары она или от Макс Мары, Макс Мара немного позже станет серой и нитки из нее не повылезут, но серой она неминуемо станет, ее же стирать после каждой носки. Единственные брюки точно так же вытянутся. Туфли сносятся довольно быстро.
Поэтому вот это "малое количество вещей, чтобы выглядеть стильно" - ну фиг знает, неправда это.
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:56 am (UTC)
да-да! ведь эти советы обычно толкают с тем, что мол не обязательно много денег тратить и покупать много одежды. а на деле чтобы малое количество одежды выглядело прилично нужно минимум раз в 2 месяца полностью гардероб с нуля покупать :)
ksen6ka
Jul. 25th, 2014 07:25 am (UTC)
ну чертовка! такую тему подняла!
так и быть, пришло время озвучить очевидное - я повернутая на шмотках) я обожаю выглядеть если не эпатажно, то все равно так, чтобы на меня обращали внимание)
а теперь по поводу количества одежды. у меня ее не мало. шкафов 5, а то и больше. но это во Львове, в маминой квартире. и так как я переехала в Киев, квартира крохотная, то пришлось себя урезать в количестве вещей. и честно говоря я этим очень горжусь. оказывается можно жить с одним шкафом одежды да еще и делить его наполовину с мужем, у которого шмота тоже немало) и при этом быть абсолютно удовлетворенной своим внешним видом.
бывает само собой такое, что я думаю, о вот та кофта сюда бы шикарно подошла, но она во Львове. не без этого. но редко.
как я выхожу из ситуации? где-то так как на видео) кстати оно очень крутое, да) ну нет, я не могу стопроцентно не менять одну только рубашку, конечно) но аксессуары и обувь - как минимум. капсул как таких у меня нет. но есть вещи которые можно сочетать вместе и они будут круто и по-разному смотреться.
что до "это все равно одно и то же платье" - да. но как ни странно, в моем кругу только я парюсь из-за этого) многие вообще реально не замечают, а некоторые наоборот говорят - о ты снова в этом платье! оно офигенское и тебе очень идет.
но квартиру побольше и гардеробную отдельную я все равно хочу)))
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:18 pm (UTC)
боюсь я всколыхнула такие глубины коллективного бессознательного, что теперь не знаю как с ними справится :))
я вот по этой причине отказалась от идеи в Киев переехать пока - не могу без своего крама жить :))
ksen6ka
Jul. 28th, 2014 08:10 am (UTC)
ну как по мне это не проблема вообще) любой крам можно перевезти с собой. тут скорее тебе не так хочется в Киев переезжать)
потому что по сути вообще без разницы в каком городе жить на съемной квартире. важно, чтобы город был тебе комфортным.
и в ценовом вопросе Львов Киеву не уступает.
szuko_redkoe
Jul. 25th, 2014 08:40 am (UTC)
Опытным путем установлено, что я не понимаю плясок вокруг одной вещи с трансформацией ее в разные стили путем навешивания всякого-разного)) Наверное, потому, что люблю острохарактерные вещи, в которых уже четко воплощен тот или иной стиль. Одежды может быть и не очень много, главное, что бы имелось по комплекту в полной боевой готовности на всякие возможные в ближайшее время ситуации и погодные условия. Сюжет из кошмара - это потеплело\похолодало\ надо срочно ехать на переговоры\презентацию\вечеринку, а подходящей одежки нет. Конечно, если одежды много, и она вся готова, то это лучше)))
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:19 pm (UTC)
"люблю острохарактерные вещи" - я тоже :))
hleod
Jul. 25th, 2014 09:03 am (UTC)
Я раньше не могла никак понять - зачем же мне столько разной одежды. А потом наконец то поняла: для меня одежда это отражение моего эмоционального состояния, а оно у меня все время разное и меняется по несколько раз в день. так что я просто выражаю себя, а не шмоточничаю, как иногда говорили некоторые молодые люди :)
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:20 pm (UTC)
какое еще шмотничество? что, вы, сударыня, нету такого вообще как явления :)))
zlaya_obovsemka
Jul. 25th, 2014 09:47 am (UTC)
У меня после разгрузки шкафа сейчас ситуация примерно как с этой капсулой - и да, этого мало, и вещи приходится часто стирать, и износятся они достаточно быстро. В общем, чудес не бывает )

Но зато они все таки все сочетаются, все хорошего качества и все радуют )
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:31 pm (UTC)
главное чтобы вам самой подходило то положение вещей, которое есть, а если нет - ну так докупите :)
like_lilit
Jul. 25th, 2014 02:55 pm (UTC)
а есть еще такая проблема с этим "мало одежды" - у всех конечно по-разному, но мне надоедает. даже самая любимая и офигенная блузка-юбка-джинсы будут сидеть в печенках если ты вынужден носить их почти каждый день. к тому же вкусы меняются и никакие увещевания "это же классика", "базовый гардероб" и тд не помогают =)
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:31 pm (UTC)
да, есть какой то такой порог количества, когда слишком мало, но он тоже у каждого свой...
paul_schultz
Jul. 25th, 2014 04:21 pm (UTC)
А можно мне тоже высказаться?
Всякий раз, когда я слышу слова: "правила хорошего стиля гласят, что... так - очень хорошо... а так - никуда не годится...", то меня разбирает хохот. И вот почему.

Человек, считающийся прекрасным знатоком стиля, в реальности - знаток всего лишь какого-то круга социума. И правила, великолепно работающие среди молодых бизнесменов, ни к чёрту не годятся в кругу деревенских тружеников.

Когда очередной великий маэстро-кутюрье изливает слова о том, что "эти люди совершенно не умеют одеваться; у них нет ни малейшего чувства гармонии...", хочется сказать: "не лезь со своим уставом в чужой монастырь, ты не светской тусовке, ты в слесарной мастерской, здесь одеваются вот так!"

Вот явится такой гуру-костюмер на специфическую вечеринку и начнёт нос морщить: "да как вы можете носить ярко-голубые головные уборы вместе с зелёными костюмами, это ведь курам на смех."

А ему в ответ: "Слушай ты, умник. Ты случайно не заметил, что явился на празднование Дня Десантника? Носить наш голубой берет - высокая честь, которую каждый здесь заслужил своим мужеством. И не тебе, тыловая крыса, судить, как мы одеты."

Извиняюсь, если кого обидел. Наболело
moj_maskarad
Jul. 25th, 2014 04:33 pm (UTC)
Re: А можно мне тоже высказаться?
о, очень важный аспект, да! мне там в сообществе тему для статьи подкинули - поглубже покопаться в вопросе почему люди недолюбливают тек, кто иначе одевается, сильно выделяется. и я как раз вокруг той же темы размышляю, о которой вы написали - что люди разбиты на группы...
paul_schultz
Jul. 25th, 2014 04:44 pm (UTC)
Re: А можно мне тоже высказаться?
Конечно же, разбиты на группы. А внешний вид это подчёркивает.
Вот яркий пример - хиппи. Куда уж нагляднее.


ХИППИ: Они стригутся коротко, совсем как солдаты. А мы ненавидим войну - и наоборот отрастим длинные волосы. Только чтобы не быть похожими.

РЕАКЦИЯ ОБЩЕСТВА: О, а ты что такой волосатый?! Ты что, не мужчина, да?! Пидар!

КОНТР-РЕАКЦИЯ ХИППИ: Они нас ненавидят, за то что мы не похожи на них. Они злобны. И мы ещё сильнее не желаем с ними смешиваться. Мы будем ещё сильнее от них отличаться - да, мы для них чужаки, зато теперь свои (такие же как мы) немедленно в толпе узнают своего.


И вот так появляется ещё одна функция одежды - система распознавания "свой - чужой"
avida
Jul. 28th, 2014 12:52 pm (UTC)
Я вот соглашусь)
Если хочется интересно выглядеть, необязательно именно модно-премодно, нужно прилагать к этому большие усилия, продумывать много всего...пускай и не все платья и юбки и т.д. будут дорогими/дизайнерскими, что-то можно и с ибэя найти, например....
Я прям свою маму узнала, от неё слышала про "одно-два дорогих/качественных/фирменных платья, которые будут на века и никогда не выйдут из моды", хотя у неё самой гардероб ого-го какой....))

А лично я... как-то так получается, что 5 дней в неделю хожу на работу и терпеть не могу повторяться в нарядах... Как-то скучно же) иногда могу повториться, но через какие-то недели, позже))
( 30 comments — Leave a comment )